Прочее

Также оправдывает себя подход к лечению заболеваний как психосоматических, если мы говорим о:

  • фантомных болях;
  • некоторых ухудшениях зрения;
  • острых или хронических болях;
  • омоложении и многом другом.

Хронические  боли в спине – вторая по распространённости после головных болей (последние рассматриваются в разделе “Неврология“) группа хронических болей. Понятие “боль в спине” включает различные болевые синдромы в мышцах спины и позвоночном столбе, развивающиеся под влиянием хронических травмирующих вредностей, свойственных человеку привычных поз, а также в связи с однообразной работой. Как диагностика, так и лечение дегенеративных и функциональных заболеваний позвоночника представляют большие трудности. Известно, что они учащаются с возрастом и что преобладание вызванных “изнашиванием” организма заболеваний достигает своего пика к 65 годам.

Примечательно отсутствие корреляции между выраженностью жалоб, ограничением функций и рентгенологическими изменениями. Рентгенологически определяемые нарушения связочного аппарата позвоночника после 65 лет имеются почти у 100% населения. Однако 79% мужчин и 89% женщин, жалующихся на боль в спине, не имеют патологических изменений в позвоночнике и связочном аппарате.

Прогресс в диагностике и применение методик, создающих изображение (компьютерная томография), увеличили неопределённость ещё больше. Оказалось, что при выпячивании межпозвонковых дисков может возникать спонтанное улучшение и не следует торопиться с операцией.

Единственное, что ещё предлагают нам в качестве информации по психосоматике болей в спине Бройтигам В., Кристиан П., Рад М (“Психосоматическая медицина“), это следующее: “Нередко боль в спине является частью связанных с профессиональными вредностями общих психосоматических синдромов“. В свете современных методов и подходов в психотерапии их рекомендации лечить “советами по изменению образа жизни и сохранению здоровья“ выглядят, мягко говоря, несерьёзно.

Лечение близорукости. Приведу описание сеанса гипноза по лечению близорукости (взято из книги С. Горина “НЛП: техники россыпью“). Не суть важно, что гипнотерапевт использует гипнотическую технику “путаница“ – вместо неё может быть использована любая другая современная гипнотическая техника, важно – что близорукость лечится гипнозом.

“Сергей: У меня серьезно усилилась близорукость в последний год. Я читал в “Формировании транса“ о лечении близорукости через возврат в детство, и мне хотелось бы по­пробовать этот метод на себе.

С. Горин: Почему не попробовать?.. Ты предпочитаешь входить в транс с открытыми или закрытыми глазами?

Сергей: С закрытыми (закрывает глаза).

С. Горин: Хорошо. Сегодня суббота, и неделю назад была суббота, и в какую-то из суббот ты понятия не имел, что в эту субботу будешь сидеть на этом стуле и погружаться в транс… в том темпе, который тебе приятен… (Далее говорит, постепенно ускоряя темп речи, соблюдая в то же время усло­вие подстройки к дыханию партнера)… И точно так же се­годня, в субботу, ты не знаешь, что произойдет через неделю, когда тоже будет суббота, и ты вполне можешь задать себе вопрос — что же общего в тех днях, каждый из которых назы­вается субботой?

Это тот самый вопрос, который чрезвычайно труден для любого ребенка, вопрос о названиях дней недели… Ребе­нок знает, что взрослые называют этот день субботой и гово­рят, что завтра будет воскресенье, но ребенок знает и то, что воскресенье как будет, так и было… Даже взрослому трудно

осознать, что позавчерашнее «будет» — это то же самое, что и сегодняшнее «было», а когда все это сочетается еще и с на­званиями дней недели… Любому ребенку легко запутаться в названиях дней недели, потому что ребенок знает, что за вос­кресеньем следует понедельник, но еще недавно, во вторник, ребенку говорили, что понедельник уже прошел… И стано­вится совершенно непонятным, как это день, который уже прошел, может оказаться в будущем, хотя любой взрослый понимает, что названия дней недели есть нечто условное, от­носящееся как к будущему, так и к прошлому, и не представ­ляет особого труда осознать, что понедельник может предше­ствовать вторнику точно так же, как и вторник может пред­шествовать среде, а может и следовать за средой, хотя это будет уже другой вторник при той же самой среде… и этот другой вторник будет по-прежнему следовать за той другой средой, предшествуя в то же время этой среде и этому четвергу, но следуя за этим понедельником и этим воскресеньем, хотя тот же самый вторник предшествует другому воскресенью и дру­гому понедельнику…

Не знаю, как тебе, а мне в детстве очень нравилось читать фантастические книжки о путешествиях во времени… Понятно, что к тому времени я уже учился в школе и умел читать, и мне было забавно представить себе, что я могу про­путешествовать в собственное прошлое и оказаться там в таком состоянии, когда я не умел читать… и те маленькие черные закорючки в книгах можно воспринимать просто как картинки, удивляясь тому, что взрослые могут рассматривать эти маленькие черные значки очень подолгу… находя в них какой-то смысл… Ребенок отличается от взрослого очень многим, но есть вещи постоянные, и одна из этих вещей -размер глазного яблока… Глаза у детей кажутся нам очень большими, но единственная причина этого — то, что с возрас­том размер глазного яблока останется прежним, таким, ка­ким он был в детстве, и меня всегда удивляло то, что при пу­тешествиях во времени человек может быть разным, а раз­мер его глазного яблока остается прежним, а значит, что и сам глаз работает так оке хорошо, как и в детстве…

В путешествиях во времени, которые описаны в фан­тастических книжках, есть еще один удивительный момент -это случай, когда человек, пропутешествовавший далеко в

прошлое, промахивается на обратном пути и попадает в мо­мент чуть дальше настоящего, и тогда встречается с самим собой… Забавно представить, как встречаются два человека, и у каждого хорошее зрение, захваченное из собственного детства, и ты можешь ясно видеть самого себя и думать о том, что, если бы эти ресурсы зрения объединить вместе… потому что ты видишь при этом самого себя, имеющего точ­но такое же хорошее зрение, то есть ты с хорошим зрением смотришь на самого себя с хорошим зрением… и чем даль­ше ты погружаешься в собственное детство, тем лучше твое зрение, которое ты можешь позже захватить с собой в на­стоящее, хотя сейчас ты можешь и не понимать, какой же момент является настоящим, потому что как только я произ­нес это слово, «настоящее», прошло еще какое-то время, и это слово уже не обозначает настоящее, на чем и основаны все парадоксы путешествий во времени…

А представь себе, что в настоящем времени, которое невозможно определить, встретились не два, а три путеше­ственника во времени, каждый из которых путешествовал в собственное детство за хорошим зрением… и тогда ах ре­сурсы хорошего зрения тоже могут объединиться, и ты пой­мешь, что поскольку в твоем детстве и сейчас твое глазное яблоко осталось точно таким же, ты можешь ясно видеть все парадоксы путешествий во времени, наслаждаясь в то же вре­мя и тем, что, когда все эти два или три путешественника все же совпадают в одном теле… ведь у каждой книги есть хоро­ший конец, в котором твоя проблема разрешается самым неожиданным для тебя способом… каждый из них прекрас­но видит, что все эти парадоксы — всего лишь мысли автора книги, который просчитывает сюжетные ходы своего произ­ведения, отлично предусматривая хорошее окончание, в ко­тором все твои проблемы решаются прямо сейчас, когда автор еще и не написал свою книгу, в которой объединятся некоторые ресурсы, которыми ты располагаешь сейчас, с ресурсами, которыми ты обладаешь в своем детстве и бе­решь с собой в свое взрослое состояние… В котором ты уже ясно понимаешь разницу в названиях дней недели, и когда ты видишь, что на листке календаря написано слово «суббота», если ты слышишь, что это слово кто-то произносит, ты мо­жешь почувствовать, что это именно та суббота, которая

наступила сегодня, и что настоящее время — это именно то время, в котором ты окажешься через пару минут, когда захо­чешь открыть глаза а ясно увидеть окружающий тебя мир и окружающих тебя людей, и меня, который все время гово­рил что-то, а теперь замолчал… (долгая пауза. Сергей откры­вает глаза, надевает очки, затем снимает их).

Как ты себя чувствуешь, Сергей?

Сергей: Хорошо, но я что-то не распутался с этими временами (смех в зале).

С. Горин: Тебе нужна дополнительная помощь?

Сергей: Нет, и пожалуй, я лучше вижу без очков, чем в очках. Спасибо“.

Омоложение под гипнозом. Следующий пример, как один из наиболее интересных, взят из практики гипнотерапевта Э. Мендельсона (“М.М. или о гипнозе в прозе“).

“Женщина 43-х лет, находившаяся в менопаузе (климакс) более 5 лет, пришла для похудения, лечения страхов, нарушений сна и мигрени. Курс прошел удачно: похудела на 18 кг, прошли страхи (высоты, замкнутого пространства, публичных выступлений), восстановился сон, исчезли мучительные приступы МИГРЕНИ. Но необычное в том, что у нее после почти шестилетнего перерыва появились (возобновились) регулярные месячные (менструации). Вновь забегали врачи: искали злополучный «РАК». А я из-за недостатка знаний не мог тогда еще ее предупредить о возможном подобном омоложении всего организма и функции половых желез. Тогда не знал“.

комментария 2

  1. Павел написал(а):

    Скажите а какие не гипнотические приемы можно использовать для лечения близорукости (желательно техники НЛП)спасибо.

  2. Игорь Сурков написал(а):

    Во-первых, Сергей Горин, чей случай лечения близорукости приведён на этой странице, является видным в России именно мастером НЛП. Во-вторых, других методов психотерапевтического лечения близорукости я не встречал, хотя предположительно здесь вполне может использоваться шестишаговый рефрейминг (техника НЛП). В-третьих, все техники НЛП также являются гипнотическими. Вот, если коротко, то так.

Оставить комментарий